Что такое реселлинг, его виды. Как заработать на реселлинге? |

Время чтения: 3 мин.

Что такое реселлинг?Реселлинг – это вид коммерческой деятельности, когда человек или компания выкупают права на перепродажу продукта (услуг) и часто продают его под своим именем (брендом). Соответственно, человек или компания, которая занимается этим видом бизнеса называется реселлер.

В Рунете обычно говорят о трех видах реселлинга:

Каждый из этих видов имеет свои особенности. Коротко рассмотрим их для того, чтобы у вас было представление о каждом.

Реселлинг доменов

Суть реселлера доменов как бизнеса заключается в том,заключив договор, вы приобретаете право на перепродажу доменных имен, т.е. продаете их клиентам по одной, более высокой, цене, а сами платите гораздо меньше.

Для этого будущий реселлер заключает договор с аккредитованным регистратором, который только и имеет право регистрировать доменные имена второго уровня в зоне ru, т.е. вида «домен.ru», например, novichkoff.ru. Таких реселлеров обычно называют регистраторами. Пример такого регистратора – iDomen.ru.

Реселлерам предоставляются очень большие скидки, иначе они просто не выживут – им приходится в целях привлечения клиентов демпинговать, т.е. сбрасывать цены. Если, скажем, у аккредитованного регистратора REG.ru стоимость регистрации домена в зоне ru стоит 560 рублей, то у его реселлера iDomen.ru эта стоимости составляет от 89 до 119 рублей в зависимости от количества зарегистрированных доменов.

Поэтому и прибыль с каждой регистрации у обычного реселлера маленькая. Здесь можно взять только количеством клиентов.

Сама по себе работа вроде бы несложная, но нервная: некоторые клиенты имеют привычку чуть что — сразу скандалить. После заключения договора с аккредитованным реселлером необходимо создать сайт, на котором процесс выбора и оплаты клиентов доменного имени был бы максимально автоматизирован. Ваша забота как реселлера будет состоять в организации беспрерывной работы сайта, разбор жалоб клиентов (а они будут) и активная реклама.

Основная трудность – убедить будущих клиентов, что вы как регистратор лучше всего подходите для них. Без доверия бизнеса не будет.

Рынок рессерских услуг в этой области чрезвычайно насыщен, конкурентная борьба идет жесткая, подчас очень жесткая.

Реселлинг хостинговых услуг

Суть этого вида бизнеса заключается в том, что вы закупаете у определенной хостинговой компании дисковое пространство оптом, а продаете в розницу —  более мелкими пакетами.

Вы так же, как и в предыдущем случае создаете сайт, обеспечиваете его бесперебойную работу, но вы уже выступаете как самостоятельная хостинговая компания со своим собственным именем и ns- адресами. Вы имеете право самостоятельно управлять своими пользователями – добавлять их, удалять, блокировать. Вы можете устанавливать тарифные линейки, продавать выделенные IP- адреса, т.е. делать практически все то самое, что и «материнские» хостинг-провайдеры.

Понятно, что для этого необходимо обладать хотя бы минимумом знаний по этой теме. Здесь встает вопрос об организации техподдержки пользователей.

Некоторые хостинговые компании общение с клиентом в случае каких-то неполадок возлагают на реселлеров, а уже потом реселлер общается со службой поддержки компании. У некоторых общение клиентов происходит напрямую со службой поддержки, т.е. минуя реселлера, что, на мой взгляд, гораздо удобнее для всех участников этой цепочки.

Величина заработка здесь зависит не только от вас, но и от главной хостинговой компании – насколько она устойчивая, от ее перечня дополнительных услуг и т.д.

В целом же можно сказать, что реселлинг хостинговых услуг – очень привлекательное направление бизнеса при условии наличия у вас необходимых знаний.

Ресселинг инфопродуктов

Суть этого вида бизнеса заключается в том, что покупаете право на продажу каких-то инфопродуктов от своего имени, получая всю прибыль, в отличие от партнерских программ, где вам выплачивают только часть прибыли (до 50%).

Вы можете как продавать инфопродукты в неизменном виде, так и вносить в них изменения, изменять даже название и осуществлять продажи от своего имени, т.е. выступать в роли автора продукта.

Все это зависит от условий договора, который вы заключаете с владельцем авторских прав. Если этот владелец (а это не обязательно автор) сам продолжает реализацию этого товара, то внесение каких-то изменений – проблематично, если же он прекращает продажи (такое бывает), то вы вольны подвергнуть продукт довольно серьезной переработке и даже выступать автором этого продукта.

Заниматься подобным видом реселлинга может, в принципе, любой желающий, для этого даже можно не иметь свой сайт: реклама + сервисы продаж, где можно дать краткое описание продукта. Хотя, конечно, для достижения хорошего обьема продаж сайт необходим.

Конечно, в этом виде бизнеса, как и в любом другом, есть свои подводные камни, тонкости и нюансы. Хотите узнать как заработать на перепродаже чужих продуктов, ищите специализированные рассылки, участвуйте в работе форумов, ищите сайты более опытных ваших коллег, покупайте книги и курсы по этой теме и т.д. Основы вы узнаете быстро, а вот тонкости…

Боюсь, что тонкости этой работы, наиболее эффективные приемы и методы вашей деятельности вы сможете узнать только из платных материалов. Однако кое-что, наверняка, можно найти и в открытом доступе.

Пробуйте, вдруг у вас все получится – сам по себе этот бизнес неплох, все зависит только от вас.

 

Похожие записи по этой теме:

Раздел: Без рубрики