Фильтр Google Penguin: что же теперь делать? |

Время чтения: 2 мин.

Google PenguinПри появлении нового алгоритма (фильтра), будь то Панда или Пингвин, очень важно отслеживать все изменения. Это вообще очень важно в любой сфере деятельности, например, моя дочь (работает бухгалтером) этой весной вовремя не отследила изменения РСВ-1 и в результате получила неприятности и лишнюю работу. И особенно это важно в такой динамичной среде как SEO.

Думаете, Пингвин слабо клюется? – Напрасно, я недавно читал статью, где один очень известный западный блоггер был «уличен» Пингвином в поисковом спаме и в результате по запросу «SEO» улетел с третьего (!) места в мире на более чем тысячную позицию. Сколько у него будет теперь органического трафика (трафик с поисковых систем)? – Вот так, Пингвин клюет не  по-детски.

Уверен, Вы уже прониклись и осознали, а теперь надо решить, что же делать, чтобы не попасть под санкции Google Penguin?

  • Надо пересмотреть на насыщенность всех (!) страниц ключевыми словами. Если есть малейшее подозрение, что это может быть расценено как переоптимизация, — уменьшить их количество.
  • От покупных ссылок отказываться сразу не стоит, а вот пересмотреть анкоры – да, надо. Используйте информацию, изложенную в предыдущей статье. Никто точно не знает, как именно работают новые алгоритмы и каково сегодня воздействие ссылок (в том числе и покупных) на продвижение.
  • Не надо убирать все ссылки с нетематических сайтов, будет гораздо лучше, если Вы добавите еще ссылок, но с высококачественных тематических сайтов и блогов.
  • Не пытайтесь поднять позиции в выдаче одних страниц за счет ухудшения позиций других. Здесь имеется в виду вот что. Иногда по одному запросу у Вас в выдаче может несколько страниц, причем высокое место в ТОПе занимает как раз страница вспомогательная, второстепенная. Так вот, не надо ее «опускать», проводя своеобразную деоптимизацию и убирая из нее ключевые слова и т.д., рассчитывая, что если эта страница опустится, то другие Ваши страницы попадут в ТОП. Скорее всего, и «плохая» страница уйдет из ТОПа, и «хорошая» в него не попадет. Лучше в конце вспомогательной страницы сделайте видную для людей ссылку на «хорошую» страницу – поисковики это оценят.
  • Если у Вас упал гугловский трафик и  Вы переделали свой сайт, то надо сразу об этом писать в Google, который для этого даже подготовил специальную форму.  Такое обращение не повредит, ведь Google Penguin – это машинный алгоритм, а не наказание с участием человека. Тем более, что сам факт появления этой формы предполагает, что незаслуженно пострадавших (или исправившихся) будет достаточно много.

Как же продвигать теперь сайты? Западные эксперты советуют:

  1. Сделать упор на хороший уникальный контент (совет хороший, но не уникальный).
  2. Продвигать сайты с помощью микроблогов – маленьких узкотематичных сайтов.
  3. По-прежнему актуальны сетки блогов.
  4. Максимально использовать для получения бэков (обратных ссылок) социальные сети.
  5. Разнообразьте источники ссылок – должны быть самые разные: разный возраст, обьем, PR, посещаемость, авторитетность (траст), т.е. должно быть все как в случае с естественными ссылками.
  6. Не надо полностью отказываться от ссылок с атрибутом nofollow.
  7. Темпы прироста ссылок должны меняться время от времени.
  8. Уберите «битые» ссылки.

Перечисленные мероприятия помогут Вам избежать наложения санкций со стороны алгоритма Google Penguin.

Похожие записи по этой теме:

Раздел: Без рубрики