Новости поисковиков и заработок в Интернете |

Время чтения: 3 мин.

Заработок в Интернете— мечта для многих вебмастеров. Однако надо иметь ввиду, что уровень заработка в сильной степени зависит от соответствия сайта требованиям поисковиков и просто изменениям в их алгоритмах. Для примера давайте рассмотрим самые последние новости с поискового фронта и прикинем, как они могут повлиять на заработок обычного вебмастера.

Новость первая. Сегодня (7февраля) – Всемирный день безопасного Интернета – и руководитель отдела безопасного поиска Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал, как идет борьба с вебспамом поисковика № 1. Как всегда, он рассказал это в видеообращении, размещенном на YouTube (он вообще уже стал звездой YouTube). Контент сайта анализируется с помощью специальных фильтров и если в контенте находятся слова из определенного списка, то сайт может быть пессимизирован.

Однако иногда вполне добропорядочные сайты попадают под этот фильтр. Например, слова «женская грудь» могут находится на порнографическом сайте, но могут быть и на медицинском (рак груди). В последнем случае надо писать в Google и его сотрудники выведут сайт из-под фильтра.

Что это значит для вебмастера? – То, что надо быть осторожным и со словами, и со ссылками на чужие сайты. Смотреть на анкоры ссылок, иначе из–за какой-нибудь «виагры» можно попасть под фильтр. Ладно, если бы Вы ее продавали, а то из-за копеечной ссылки…

Новость вторая. Mail.ru увеличил свою долю поиска за счет использования своего браузера «Хром», который был разработан на основе платформы Chromium , предоставляемой Google. Причем пользователю предлагается сделать стартовой страницей Mail.ru и поиском по умолчанию – Go.Mail.ru. Соответственно, доля Google в общем числе поисковых запросов уменьшилась.

Известно, что Google запретил подобное использование термина Chrome, к его мнению прислушались в Яндексе и Рамблере. А вот Mail.ru по-прежнему ведет переговоры о возможном использовании этого слова. Аналитики в успехе этих переговоров сильно сомневаются, однако нам-то сейчас что делать?

Дело в том, что Go.Mail.ru использует (по крайней мере, частично) свой собственный алгоритм поиска, отличающийся и от Яндекса, и от Google. Лично мне этот алгоритм не нравится, потому что у меня там результаты неважные :)). Для достижения ТОПа в Майле надо вести специальную оптимизацию на сайте, а это довольно хлопотно.

Когда доля Mail.ru была 5% — это было терпимо, но сейчас (по данным LiveInternet за последний месяц) она превысила 10% и это уже существенно. Может ли вебмастер игнорировать каждого десятого потенциального покупателя? Думаю, вряд ли. Поэтому от исхода переговоров Mail.ru с корпорацией Google зависит Ваша работа по продвижению сайта и, соответственно, Ваш ожидаемый обьем продаж.

Новость 3. Начинается апдейт тулбарного PR.

Да, об этом начали сообщать вебмастера в западном сегменте Интернета. Хоть значение PR для поисковой выдачи и уменьшилось, по сравнению с началом деятельности Google, однако оно все равно имеет место быть. А от места в поисковой выдаче напрямую зависит заработок, это пояснять не надо. А если Вы еще продаете ссылки со своего сайта…

Итак, мы видим, что новости от поисковых систем напрямую касаются заработков у вебмастеров. Особенно это касается таких сайтов, как мой блог, где 80% посетителей приходит из поиска.

Что же делать?

Я склоняюсь к мысли о том, что если на Вашем сайте есть коммерческая составляющая, то выход – контентная реклама. Это даст Вам целевой трафик и, как следствие, — продажи. И еще я думаю, что ведение контентной рекламы лучше всего поручить профессионалам в этой области и не пудрить себе мозги. Хорошие фирмы есть в этой области, но я не готов кого-то порекомендовать. По крайней мере, пока не готов.

Похожие записи по этой теме:

Раздел: Без рубрики