Нужны ли социальные сети для продвижения сайтов? |

Время чтения: 2 мин.

То, что социальные сети, дают прирост трафика знают все. Поэтому и используют массфалловинг  и другие аналогичные вещи, покупают различные программы (Ботовод и др.) для раскрутки своих аккаунтов. Но точно также все уверены, что поскольку ссылки в социальных сетях закрыты (nofollow), то социальные сети – это не источник бэков (обратных ссылок).

Я же утверждал обратное: поисковики плюют на nofollow и поэтому ссылки с социальных сетей в той или иной мере ими учитываются. Основывался я по преимуществу на интуиции и немного на своих наблюдениях.

И вот недавно в SEOmoz опубликовало исследование Дэна Зарреллы, который с научной точки зрения подтвердило мое мнение. И причем на большом количестве сайтов – их анализировалось более 25 тысяч.

Прочитать его в оригинале можно здесь — http://www.seomoz.org/blog/new-data-the-correlations-between-social-sharing-and-inbound-links. Переводчик Яндекса со своей задачей вполне справляется: перевод текста становится вполне понятным.

Если говорить кратко, то суть исследования сводится к следующему. Исследовалась «большая тройка» англоязычных социальных сетей — Facebook, Twitter и Linkedin. Итог: чем больше упоминаний было о сайте, тем больше он получил обратных ссылок.

Но зависимость здесь не прямая, то есть не каждое нажатие кнопки социальной сети приводит к обратной ссылке: Гуглом учитывается еще и авторитетность сети в его глазах. Сводный график выглядит так:

График взаимосязи

Видно, что у Linkedin каждое второе упоминания приводит к обратной ссылке, у Twitter и Facebook – примерно каждое третье. Почему у Linkedin этот показатель выше? Потому что Linkedin – это очень серьезная социальная сеть, школьников там нет, поэтому она и расценивается Google более высоко, чем другие. Например, у меня там было только одно сообщение и оно привело к учтенной обратной ссылке.

Ага, скажут некоторые, сейчас открою какую-нибудь статью и начну нажимать на кнопку Твиттера отсюда и до завтрашнего обеда. Нажимать-то Вы можете, только толку не будет: Google такие ссылки просто склеит и в итоге все равно будет одна. А вот если разные люди сошлются на Вас в Twitter, то каждое третье расшаривание (нажатие на кнопку Tweet), как раз и придет к положительному эффекту. Поэтому и нужны follower’ы (если говорить о Твиттере).

О том, что соц.сети приводят к обратным ссылкам и у Вас, Вы можете посмотреть в Google Analitics в разделе «Последние ссылки» (где и как посмотреть?). Я их у себя видел, но это один блог, что мало для анализа, а  исследование Зарреллы проводилось на тысячах сайтов.

У вас может сложиться мнение, что, мол, тогда со своего сайта лучше вообще не давать внешних ссылок (ни открытых, ни закрытых), т.к. это может привести к снижению авторитетности сайта и, как следствие к снижению пузомерок (тИЦ и PR). В общем, у нас в Рунете такое мнение широко распространено, но оно вряд ли является верным.

Посмотрите на dofollow блоги западных блоггеров: у них на каждой странице сотни комментариев, не считая открытых ссылок в самой статье. Итог: PR этих страниц (именно станиц, а не блога в целом) очень высокий – доходит до 4-5! Это подтверждает слова представителей Google о том, что необходимо ссылаться на других и это Вам зачтется.

Обьястняется это просто: чем больше комментаторов, тем выше оценка поведенческих факторов применительно к Вашему сайту, а сейчас, похоже (и очень!), поведенческие факторы поисковиками начинают котироваться выше, чем обратные ссылки. И чем дальше, тем эта оценка будет выше. Поэтому не теряйте времени, начинайте заниматься социальными сетями.

По теме больше статей нет, извинитеt