(Глава из будущей книги о заработке для новичков)
Хостинговых компаний в Рунете существует много – несколько сотен. А если учитывать и доступные западные – несколько тысяч. Выбрать среди этого многообразия очень сложно, особенно новичку. Поэтому и существуют рейтинги хостингов. Проблема в том, что этих рейтингов тоже много и они часто противоречат друг другу.
Надежды на отзывы пользователей тоже нет: недовольные клиенты пишут в различные обзоры и форумы, выплескивая свой гнев. Люди, которым все нравится, пишут гораздо реже. И может сложится впечатление, что вебмастерский народ очень недоволен какой-то компанией. Особенно это характерно для крупных хостинговых компаний, у которых много клиентов.
Но выбирать-то все равно надо!
Я могу изложить только свой опыт, как я выбираю хостинговые компании. Конечно, мое мнение – это мнение одного человека, и другие вебмастера имеют другое мнение на этот счет. Но Вам, для того, чтобы выбрать хорошую компанию, надо придерживаться мнения ОДНОГО вебмастера, учитывать результаты ОДНОГО рейтинга. Все остальные мнения – справочно.
В своем выборе я опираюсь на мнение сайта Хост-обзор (
Итак, при выборе хостинговой компании я руководствуюсь следующими принципами отбора:
- срок жизни хостера (не менее 5 лет);
- количество клиентов (не менее 5-7 тысяч, чем больше, тем лучше);
- стоимость в месяц для сайтов с PHP/MySQL (в районе 100 рублей или чуть больше);
- стоимость в месяц в пересчете на 1 сайт (ориентировочно 40-60 руб/сайт);
- быстродействие хостинга (в сравнении с другими);
- Up time хостинга – его надежность, показывает время бесперебойной работы. Показатель должен стремится к 100%. Но надо учитывать, что меньше 99% просто не бывает: по итогам апреля 2011 года самый худший дата-центр в России имел аптайм 99,08%, что соответствует 7 часам (!) простоя в месяц.
- способы связи со службой поддержки;
- отзывы – смотрю в последнюю очередь. Негативные группирую. Например, много негативных отзывов о работе почты какого-то хостинга. Можно предположить, что проблемы там действительно есть. Но поскольку я не нигде пользуюсь почтой хостеров, то меня эти отзывы мало волнуют. А вот недовольство работой службы поддержки меня настораживает.
Для новичков есть еще один очень важный показатель – наличие бесплатного телефона у службы поддержки. Очень многие новички решают вопросы по телефону, испытывая нелюбовь к чатам и isq. Это во-первых. А во-вторых, такой телефон требует особо компетентной службы поддержки, поскольку решать вопросы им приходится мгновенно. Хостинги, связь с которыми обеспечивается только по e-mail, вызывают у меня недоверие. Хотя и тут могут быть исключения.
На основе этих принципов я буду в дальнейшем рекомендовать те или иные хостинговые компании.
Благодарю Вас!
А еще Вы можете подписаться на рассылку и первым получать самые свежие статьи.
Удачи!
Автор: Сергей Ваулин
Похожие записи по этой теме:
- Что выбрать – хостинг Windows или Linux?
- 6. Организация платежей в Webhost1.ru
- 3. Как заказать тестовый период в хостинге Webhost1.ru
- 2. Регистрация в хостинге Webhost1.ru
- СитиХост – качественный и недорогой хостинг
- Хостинг RadiusHost – плюсы и минусы
- Еще раз о недорогом хостинге
- Бесплатный хостинг TimeWeb
- Какой хостинг выбрать новичку
- Friendhosting.net – дружелюбный хостинг для новичков