Размер имеет значение! |

Время чтения: 2 мин.

Размещая те или иные элементы на странице, мы обычно руководствуемся своими представлениями о дизайне, верстке, юзабилити, красоте, в конце концов. И не обращаем внимание на тестирование. Но всегда ли это правильно?

Конечно, каждую картинку на сайте не будешь тестировать, особенно если она не несет особой нагрузки, а служит только для иллюстрации. Но ситуация меняется, если картинка служит для побуждения посетителей сделать что-либо, совершить какое-нибудь действие. Особенно – покупку.

На сайте SeoNews.ru недавно опубликована статья с результатами исследований, которая, возможно, заставит вас по-другому взглянуть на эти вещи. В ней приводится 3 примера, которые касаются разных сфер вебмаркетинга. Но мы рассмотрим только 2 примера.

Пример 1-й. Изменение размера картинки.

На сайте, посвященным Интернет-аукционам, провели тестирование: увеличили размер изображения с 250 пикселей до 350, причем в результате текст ушел во второй экран монитора. Риск был большой, т.к. маркетологи прекрасно знают, что примерно 20% посетителей не будут прокручивать страницу вниз, что добраться до текста.

Однако результаты эксперимента оказались более чем впечатляющими: количество людей, заполнивших форму для участия в аукционе, увеличилось на 329%!

Добавить что-либо к этой цифре сложно.

Пример 2-й. Увеличение размеров кнопки.

Исследовалось влияние графических элементов в рекламной компании Profile Pimp. В первоначальном варианте страницы размеры кнопки достаточно большие:

первоначальный вариантВ процессе тестирования были опробованы 45 различных размеров кнопки и победил самый гигантский размер:

окончательный вариантКоличество кликов по увеличенной кнопке увеличилось на 135%! Неплохо?

Маркетологи обьясняют это явление тем, что дальнейшие действия посетителя стали более наглядными и они стали более охотно делать то, что им предлагают.

Позвольте добавить немного дегтя: если исходить только из анализа 2-х представленных скриншотов, то вполне возможно, что увеличение конверсии произошло потому (хотя бы отчасти), что в шапке сайта и на самой кнопке появилась надпись «100% Free», а бесплатное любят не только у нас в стране.

Однако, предупреждают авторы исследования, зависимость между размером картинки и конверсией не прямая: иногда увеличение картинки может дать прямо противоположный эффект. Проведенные тесты показали, что неправильно подобранная картинка (а иногда – абсолютно любая картинка!) может снизить конверсию и иногда на очень большие значения. Если картинка не интересна вашей аудитории, то нет смысла менять ее размер.

Но, в любом случае, надо проводить тестирование, чтобы убедиться в эффективности изменения размеров картинки, кнопки и т.д.

P.S. Конечно, такую работу по тестированию размеров картинок лучше всего поручать профессионалам. Как и заботы по продвижению сайта. Не будет сайт в ТОПе — какое тогда значение будет иметь правильный подбор картинок? Главное для начинающего вебмастера — изучить самому SEO или же найти хорошего оптимизатора. Где? Например, здесь. Или сделать запрос в поисковики.

Похожие записи по этой теме:

Раздел: Без рубрики