О развитии конкуренции в России |

Время чтения: < 1 мин.

Наша страна успешно развивается по пути капитализма, это факт. Прямым подтверждением этого явления служит усиление конкуренции между однотипными предприятиями. Я даже не говорю о появлении у нас автомобильных, фармацевтических, пивных и иных зарубежных гигантов.

В регионы активно проникают торговые Сити из крупных городов. И речь не только о московских, но и о региональных, например, краснодарских. Но самое яркое подтверждение этого тезиса, — это освоение региональных рынков предприятиями сферы услуг. Это именно те предприятия, которые по определению должны находиться в непосредственной близости к потребителю. Нельзя через Интернет отремонтировать холодильник или газовую плиту.

В больших городах, прежде всего в Москве, аккумулированы достаточно большие финансовые средства, беспрерывно появляются новые предприятия, которые начинают вести ожесточенную борьбу за выживание, т.е. активно и агрессивно вступают в конкурентную борьбу.

И «старым», и «новым» предприятиям для этого приходится идти на новые рынки, ведя конкурентную войну еще и там. Для этого непременным условиям является высокое качество предоставляемых услуг. В качестве примера, рассмотрим  ремонт стиральных машин в Щелково. Не будет высокого качества услуг, предприятие заслужит плохую репутацию. А в небольших городах новости, сплетни, мнения распространяются очень быстро. Это я не понаслышке знаю.

Именно поэтому «столичным варягам» приходится держать марку очень высоко: то, что простят доморощенным фирмам, не простят им. И в моих глазах это является настолько очевидным, что при равных условиях я всегда отдаю им предпочтение. Кстати, это заставляет подтягиваться и местных товарищей, тогда и москвичам приходится еще выше поднимать планку и т.д. Все это – на пользу мне, как потребителю.

Вся эта схема, конечно, очень упрощенная, но, как мне кажется, верная.

Похожие записи по этой теме:

Раздел: Без рубрики