24 апреля 2012 года Google снова «порадовал» вебмастеров, обьявив о запуске нового алгоритма (читай: фильтра) под название Пингвин — Google Penguin. Главная цель введения нового фильтра – борьба с поисковым спамом.
Надо заметить, что Google ведет борьбу за чистоту выдачи весьма последовательно и настойчиво. Дело явно идет к тому, что всем без исключения вебмастерам придется просто выучить требования поисковика и руководствоваться ими в свой повседневной деятельности.
Чем Пингвин отличается от Панды? Если говорить коротко, то Панда нацелена на борьбу с низкокачественными страницами, а Пингвин полностью сосредоточен на борьбу с поисковым спамом. Конечно, это звучит несколько расплывчато, но реальная суть алгоритмов – тайна за семью печатями.
Что Google в целом и фильтр Пингвин в частности рассматривают как поисковый спам?
К основным признакам поискового спама относятся:
- Клоакинг;
- Избыточное количество ключевиков;
- Наличие на сайте «неестественных» исходящих ссылок.
Мониторинг сайтов новым фильтром будет вестись непрерывно и очень-очень активно: полный цикл сканирования сайтов в выдаче будет происходить в течении нескольких дней и сразу же будет запускаться новый цикл.
Сам Google, анонсируя введение нового фильтра, заявил, что затронет не более 5 % сайтов. Причем фильтр пока не работает с русским языком. И многие вебмастера уже отметили изменения в трафике с Google, отмечаются не только снижение трафика, но и его значительное увеличение. Видимо, это зависит от качества сайта.
Что необходимо сделать вебмастерам в этой ситуации?
Пока Вас не клюнул Пингвин необходимо пересмотреть все свои сайты и удалить все, что может быть расценено как спам. Принципы, которыми надо руководствоваться, те же самые, что и по борьбе с Пандой:
- Уберите дублирующий контент;
- Оставьте ключевые слова на сайте только там, где они вполне уместны, избегайте переоптимизации;
- Ни в коем случае не делайте скрытую переадресацию, особенно с помощью дорвеев и Ява-скриптов – может быть расценено как спам;
- Пересмотрите свои ссылки, хорошенько обдумайте свою стратегию получения ссылок.
Эти советы являются общими для всех, но и здесь есть свои нюансы: в самое последнее время уже начали появляться аналитические статьи с анализом алгоритма Пингвин. О них будет следующая статья.
Похожие записи по этой теме:
- О книге SEO Монстр 2020
- Новый алгоритм Google BERT – полный обзор. (И что теперь делать вебмастеру)
- Как ускорить индексацию страницы в Google
- Большие изменения в Рекомендациях Google
- Как правильно удалять ссылки в Google?
- Некоторые особенности алгоритма Google Penguin и наши ближайшие действия
- Google против Sape: конец эры платных ссылок?
- 4 важнейших Руководства Google для вебмастеров
- Как удалить “битые” ссылки с сайта с помощью Google
- Последние изменения в алгоритмах поисковиков и их влияние на мой блог