Яндекс явно чужд предрассудкам: 12.12.12 он ввел в действие свой новый алгоритм под обычным для себя «городским» названием – Калининград. И этот алгоритм явно внесет определенный переворот – не скажу что кардинальный – в поисковую выдачу.
Суть нового алгоритма заключается в еще бОльшем предпочтении поведенческим факторам. Теперь Яндекс отслеживает поведение КАЖДОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ при его обращении к поиску – что и как он ищет. И предлагает ему своего рода персонализированную выдачу, где самые верхние места в ТОПе занимают те сайты, которые наиболее интересны именно этому пользователю.
Например, пользователь ищет сайты, где предлагается доставка пиццы, т.е. сайты кафе, баров, ресторанов, и игнорирует кулинарные сайты с рецептами пиццы. Такому пользователю при запросе «пицца» в первую очередь будут показывать сайты о доставке пицц, а никак о ее самостоятельном приготовлении. А его соседу может показывать как раз наоборот.
Другими словами, теперь Яндекс практикует персонализированную выдачу.
Нельзя сказать, что Яндекс ввел эту персональную выдачу в одночасье: к этому вели многие его шаги на протяжении нескольких лет, например, прошлогодний алгоритм «Рейкьявик» (учет предпочтительного языка для пользователя). Да и Google тоже идет в этом направлении несколько лет. Тем не менее, в стане оптимизаторов отмечается определенное волнение на тему «СЕО умерло».
Действительно, пока не очень понятно, как продвигать в поисковой выдаче сайт, если у каждого юзера будет своя персональная выдача? Однако, несколько дней – слишком малый срок, чтобы делать какие-либо заявления и предпринимать какие-то практические шаги. Надо хорошенько осмотреться и набрать статистику.
Вполне вероятно, что по каким-то запросам некоторые сайты, работающие с различными сервисами, которые практикуют закупку ссылок, например, WebEffector, SeoPult и т.д., просядут, но и это не факт.
Известный сеошник Арбайтен проанализировал выдачу и обратил внимание на то, что изменения коснулись только первых 5 позиций в ТОПе, а остальные 5 позиций формируются как и прежде. Следовательно, что сайт, занимавший в выдаче 6-е место, вылетит из ТОП10. Но это по одному запросу, а по другому, что тоже возможно, сайт поднимется с 12 места, скажем, на 2. Все это напоминает гадание на кофейной гуще, вам не кажется?
Ясно одно, теперь можно судить по занимаемому месту В СРЕДНЕМ только по трафику: упал трафик – вы потеряли несколько позиций в ТОПе у большого числа юзеров, увеличился трафик – наоборот, приобрели.
Конечно, горе СЕОшников можно понять: доложил заказчику, что сайт по запросу уже в ТОПе, а тот возьми и проверь на своем компьютере, где выдача совсем другая, – скандал.
Вебмастерам немного легче: можно толкать в ТОП свой сайт, как и раньше, только ориентироваться надо не на выдачу, а на трафик.
Есть еще одна хитрость: персонализированную выдачу в своем компьютере можно отключить. Для этого сделайте любой запрос в Яндексе, в открывшейся странице поиска нажмите на ссылку «Настройки» (правый верхний угол) и в самом низу страницы будет раздел «Персональный поиск»:
Надо всего лишь снять галочку в строке «Результаты поиска». Только не забудьте сохранить изменения.
Теперь вы будете видеть выдачу в вашем регионе в более-менее чистом виде. Именно эта выдача и будет подвергаться персонализированным модификациям. Значит, если раньше целью вебмастера был ТОП10, то теперь – ТОП5. Если, конечно. Арбайтен прав в своих предположениях.
В выдаче Яндекса я заметил еще одно нововведение, по крайней мере, это — новое для меня. Не знаю, связано это как-то с Калининградом или нет – я слишком редкий гость у Яндекса, мог и не заметить раньше. Возможно, этому нововведению уже достаточно много лет, надеюсь, вы меня просветите в этом вопросе.
По достаточно широкому запросу прямо под строкой поиска появились кнопки, нажав на которые можно уточнить запрос:
Это по запросу «плагины WordPress», но по запросу «СЕО» они выглядят по-другому:
Причем, клянусь, только что эти кнопки были в другом порядке – первая была «что такое», вторая — «форум» и т.д. Причем, они показываются и включенном персонализированном поиске, и при выключенном. Но в любом случае, это удобно, поскольку подсказывает, что хорошо бы уточнить запрос: под каждой из кнопок кроется своя выдача.
И еще одно соображение. Если вы делаете сайт для себя — это одно, а если для фирмы — это совсем другое дело: вам надо сделать его таким образом и наполнять таким контентом, чтобы он показывался в выдаче для большинства людей. Эта задача ставится на самом первом этапе — этапе
Сделаем некоторые выводы:
- для обычных пользователей алгоритм Калининград – несомненное благо, т.к. позволяет дать именно то, что он ищет. Да и время им сэкономит: по словам самого Яндекса, до 14%.
- для вебмастеров тоже особых проблем для беспокойства нет – что-то упадет, но что-то поднимется; и в среднем позиции сайта останутся неизменными.
- оптимизаторам, видимо, есть смысл поволноваться, но они – мальчики большие и сумеют сами о себе позаботиться.
А теперь расслабимся и посмеемся:
Похожие записи по этой теме:
- О книге SEO Монстр 2020
- Новый алгоритм Google BERT – полный обзор. (И что теперь делать вебмастеру)
- Что такое показатель ИКС у Яндекса и что теперь делать
- Алгоритм Баден- Баден: что означает, чего ждать и что делать
- Палех – новый алгоритм Яндекса
- Сервис Яндекса «Оригинальные тексты» как способ борьбы с воровством контента
- Алгоритмы Калининград и Дублин: в чем между ними разница?
- Последние изменения в алгоритмах поисковиков и их влияние на мой блог
- Реальный способ эффективного продвижения. И очень простой!
- Google опять обрушился на SEO