Как известно, в самом конце мая 2013 года Яндекс запустил новый алгоритм, нацеленный на еще большую персонализацию поиска, чем даже Калининград. Напомню, что алгоритм Калининград был запущен в декабре 2012 года, т.е. он еще совсем молодой и его вполне можно было модернизировать, провести апдейт, но Яндекс почему-то пошел другим путем – запустил еще один алгоритм.
Попробуем разобраться – зачем?
Оба эти алгоритма обьединяет общая цель – сделать поисковую выдачу максимально приближенной к интересам человека. Калининград начинает изучать историю запросов человека: что пользователя интересовало раньше, то Яндекс ему и показывает. Но ведь интересы человека меняются. Поэтому при резкой смене интересов, выраженных в конкретных запросах, Калининград оказывается бессильным: человек всегда искал кинофильмы, а тут запросил лечение варикоза.
Вот для таких ситуаций и предусмотрен алгоритм Дублин. Происходит это примерно так. Человек делает какие-то запросы по определенной тематике, но если вдруг его перестает удовлетворять качество выдачи – он все попросту пропускает, то Яндекс начинает смотреть на его следующие уточняющие запросы. В результате выдача для этого пользователя немного меняется – в нее подмешиваются результаты из этих уточняющих запросов.
Например, при запросе «Египет» вам будут показаны сайты с турами и немного географических. Но если вас интересует Египет как обьект для написания рефератов и Яндекс это поймет, то в выдачу он начнет подмешивать сайты, где есть рефераты на египетскую тематику. Я понятно обьяснил?
Понятно, что такое новшество пользователям придется по душе, но понравится ли оно вебмастерам и оптимизаторам? Сейчас делать какие-то выводы о влиянии на выдачу и, соответственно, на продвижение сайтов, преждевременно: неделя – не срок для анализа. Но зато можно посмотреть как повлиял на продвижение сайтов алгоритм Калининград? Все-таки полгода – достаточный срок.
На мой взгляд, он вообще никак не повлиял, но это может быть потому, что у меня слишком мало сайтов для анализа. Но и серьезные организации, типа SeoPult, тоже не отмечают никаких видимых изменений в выдаче.
У меня даже в голову закралась крамольная мысль: а может, потому и запустили Дублин, что Калининград оказался малоэффективным?
В любом случае, похоже, вебмастерам жизнь немного облегчится. Поясню. Возьмем самый распространенный пример: пластиковые окна. Пробиться по нему в ТОП попросту нереально, настолько высокая там конкуренция. Но теперь сайт, не несущий коммерческой направленности, например, советы о правильном выборе окон или их самостоятельном ремонте, может попасть в ТОП и это здорово.
Хотя, как оно будет на самом деле, жизнь покажет.
P.S. Эффективность работы пожарных во многом зависит от качества применяемых ими средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты. Среди производителей такого оборудования выделяется немецкая компания
Похожие записи по этой теме:
- О книге SEO Монстр 2020
- Новый алгоритм Google BERT – полный обзор. (И что теперь делать вебмастеру)
- Что такое показатель ИКС у Яндекса и что теперь делать
- Алгоритм Баден- Баден: что означает, чего ждать и что делать
- Палех – новый алгоритм Яндекса
- Сервис Яндекса «Оригинальные тексты» как способ борьбы с воровством контента
- Последние изменения в алгоритмах поисковиков и их влияние на мой блог
- Реальный способ эффективного продвижения. И очень простой!
- Google опять обрушился на SEO
- Алгоритм Калининград: революционные изменения в поиске Яндекса