Google шифрует поисковые запросы. Чем это нам грозит? | www.novichkoff.ru

Три дня назад обьявил  о том, что теперь браузер Google Chrome использует защишенное соединение SSL. Таким образом, Chrome присоединился в группе браузеров уже использующих такое соединение – FireFox и Safari, которые ввели это новшество в прошлом году.

Для обычных пользователей может это и благо, да они и не заметят ничего. А вот для вебмастеров, использующих в своей повседневной работе Google Analytics, — настоящая беда.

Дело в том, что такие запросы не попадают в статистику Analytics, точнее, попадают, но в графу “not provided” (не предусмотрено) и никакой анализ по этим ключевым словам не проводится. Более того, такие переходы засчитываются Гуглом как прямой трафик, т.е. переходы, осуществленные при помощи закладок браузера, например.

В результате данные для анализа в Google Analytics становятся неполными и искаженными. Мне попадались результаты исследований, в которых утверждается, что доля запросов, попавших в категорию “not provided”, может доходить до 39%, а это уже катастрофа для исследователей.

Перепугавшись, я побежал смотреть, сколько процентов составляет доля таких запросов на этом блоге. Оказалось – 11, 12%. Еще терпимо, но дальше будет хуже.

Для того, чтобы понять мой пессимистический прогноз, достаточно посмотреть на доли используемых браузеров моими читателями. Посмотрим в Google Analytics за последний месяц:

Рис.1

Если сложить подчеркнутые цифры, то окажется, что совокупная доля браузеров, использующих SSL – соединение, составляет 67,74%. Это же две трети трафика в перспективе вылетает  из анализа!

Но может, Google погорячился в своих подсчетах? Посмотрим на данные в Яндекс. Метрике и LiveInternet. Вот данные Метрики:

  • Google Chrome – 34,23%
  • FireFox – 24,7%
  • Safari (вместе с мобильной версией) – 3,17%

Итого: 62,1%

А вот данные LI:

  • Google Chrome – 33,8%
  • FireFox – 25,2%
  • Safari (4, 5, 6) – 3,1%

Итого: 62,1 %

Словом, как ни считай, все равно получается практически 2/3 от всех запросов.

Почему получается такая разница – 11% и 62-67%? Думаю, потому, что Google Chrome 25 еще не попал в статистику. А вот когда он попадет в статистику…

Некоторые вебмастера могут спросить: мы тоже хотим посмотреть на свою статистику в графе “not provided”, как нам это сделать. Сейчас покажу.

 

Где можно найти (увидеть) графу “not provided” в Google Analytics?

Понятно, что вы должны быть зарегистрированы в Google Analytics. Зарегистрироваться там легко, используя свою почту в gmail.com. Если у вас при входе в системы не будут открываться «Стандартные отчеты», а будет еще что-то (честно сказать, я уже не помню как это было при первом моем заходе туда), то надо вверху страницы кликнуть по вкладке «Отчеты».

 Рис.2

Далее, в левом меню кликаем по вкладке «Источники трафика» и потом по «Источники» — «Поиск» — «Бесплатный». У вас откроется страница, как на рис.2, где и указана та самая графа “not provided”. Но она указывает абсолютные цифры, чтобы увидеть долю в процентах, надо кликнуть по иконке «Распределение» (самая правая стрелка).

Вот и весь «большой секрет».

Все же надеюсь, что Google придумает что-нибудь и не лишит вебмастеров самого лучшего инструмента.

Удачи!

P.S. Нашел один очень любопытный сайт — сайт Интернет-провайдера Центронет. Такого предложения я еще никогда не встречал: Интернет реклама — 4000 рублей. Сайт бесплатно.

Расшифрую подробнее: если вы закажете у них рекламу на сумму от 4 тысяч рублей, то можете в придачу получить:

  • сайт бесплатно,
  • хостинг бесплатно,
  • домен бесплатно,
  • интернет-магазин бесплатно.

Интересное предложение, правда? Те, кого это предложение заинтересовало, сходите по ссылке и посмотрите все сами.

Уверен, что хороший человек всегда нажмет на кнопочку:

Share to Google Plus
Share to Twitter
Share to Facebook
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Похожие записи по этой теме: