Три дня назад Google обьявил о том, что теперь браузер Google Chrome использует защишенное соединение SSL. Таким образом, Chrome присоединился в группе браузеров уже использующих такое соединение – FireFox и Safari, которые ввели это новшество в прошлом году.
Для обычных пользователей может это и благо, да они и не заметят ничего. А вот для вебмастеров, использующих в своей повседневной работе Google Analytics, — настоящая беда.
Дело в том, что такие запросы не попадают в статистику Analytics, точнее, попадают, но в графу “not provided” (не предусмотрено) и никакой анализ по этим ключевым словам не проводится. Более того, такие переходы засчитываются Гуглом как прямой трафик, т.е. переходы, осуществленные при помощи закладок браузера, например.
В результате данные для анализа в Google Analytics становятся неполными и искаженными. Мне попадались результаты исследований, в которых утверждается, что доля запросов, попавших в категорию “not provided”, может доходить до 39%, а это уже катастрофа для исследователей.
Перепугавшись, я побежал смотреть, сколько процентов составляет доля таких запросов на этом блоге. Оказалось – 11, 12%. Еще терпимо, но дальше будет хуже.
Для того, чтобы понять мой пессимистический прогноз, достаточно посмотреть на доли используемых браузеров моими читателями. Посмотрим в Google Analytics за последний месяц:
Если сложить подчеркнутые цифры, то окажется, что совокупная доля браузеров, использующих SSL – соединение, составляет 67,74%. Это же две трети трафика в перспективе вылетает из анализа!
Но может, Google погорячился в своих подсчетах? Посмотрим на данные в Яндекс. Метрике и LiveInternet. Вот данные Метрики:
- Google Chrome – 34,23%
- FireFox – 24,7%
- Safari (вместе с мобильной версией) – 3,17%
Итого: 62,1%
А вот данные LI:
- Google Chrome – 33,8%
- FireFox – 25,2%
- Safari (4, 5, 6) – 3,1%
Итого: 62,1 %
Словом, как ни считай, все равно получается практически 2/3 от всех запросов.
Почему получается такая разница – 11% и 62-67%? Думаю, потому, что Google Chrome 25 еще не попал в статистику. А вот когда он попадет в статистику…
Некоторые вебмастера могут спросить: мы тоже хотим посмотреть на свою статистику в графе “not provided”, как нам это сделать. Сейчас покажу.
Где можно найти (увидеть) графу “not provided” в Google Analytics?
Понятно, что вы должны быть зарегистрированы в Google Analytics. Зарегистрироваться там легко, используя свою почту в gmail.com. Если у вас при входе в системы не будут открываться «Стандартные отчеты», а будет еще что-то (честно сказать, я уже не помню как это было при первом моем заходе туда), то надо вверху страницы кликнуть по вкладке «Отчеты».
Далее, в левом меню кликаем по вкладке «Источники трафика» и потом по «Источники» — «Поиск» — «Бесплатный». У вас откроется страница, как на рис.2, где и указана та самая графа “not provided”. Но она указывает абсолютные цифры, чтобы увидеть долю в процентах, надо кликнуть по иконке «Распределение» (самая правая стрелка).
Вот и весь «большой секрет».
Все же надеюсь, что Google придумает что-нибудь и не лишит вебмастеров самого лучшего инструмента.
Удачи!
P.S. Нашел один очень любопытный сайт — сайт Интернет-провайдера Центронет. Такого предложения я еще никогда не встречал: Интернет реклама — 4000 рублей. Сайт бесплатно.
Расшифрую подробнее: если вы закажете у них рекламу на сумму от 4 тысяч рублей, то можете в придачу получить:
- сайт бесплатно,
- хостинг бесплатно,
- домен бесплатно,
- интернет-магазин бесплатно.
Интересное предложение, правда? Те, кого это предложение заинтересовало, сходите по ссылке и посмотрите все сами.
Уверен, что хороший человек всегда нажмет на кнопочку:
Похожие записи по этой теме:
- Google опять обрушился на SEO
- Установка кнопок социальных сетей. Плагин Social Share Buttons
- Заработок на контекстной рекламе
- Google запустил Граф знаний в России
- Google убивает SEO: новый этап
- Учитывает ли Google ссылки с атрибутом nofollow?
- Новый полезный инструмент Google: отклонение “плохих” ссылок
- 2 хорошие новости октября
- Что нужно знать про EMD-алгоритм Google?
- Google проснулся
- SEO Conference 2012: как выжить в условиях Google Panda & Penguin?
- Советы по подбору ключевых слов с помощью сервиса статистики Яндекс. Вордстат. Создание семантического ядра сайта
- Новый виток борьбы Google с веб-спамом
- Google разошелся, а вебмастера стали ему угрожать
- Фильтр Пингвин – первые финансовые итоги