В конце ноября 2012г., Mail.ru Group опубликовал пресс-релиз об открытии своего собственного кабинета для вебмастеров, в котором есть просто потрясающие новинки. Речь идет, прежде всего, о том, что Поиск@Mail.ru впервые в мире осуществил доступ вебмастерам к анализу поведенческих факторов ранжирования сайтов.
Сейчас Кабинет находится в стадии бета-тестирования, однако уже сейчас можно узнать:
- кто ссылается на страницы сайта;
- по каким запросам пользователи приходят на сайт;
- какие страницы скачаны и проиндексированы;
- какие страницы и по каким запросам наиболее релевантны;
- какие страницы сайта Поиск Mail.Ru считает хорошими и по каким запросам;
- данные по привлекательности сниппета в выдаче;
- данные о средней удовлетворенности пользователя сайтом.
В ближайшее время Поиск@Mail.ru планирует добавить:
- больше данных о запросах,
- диагностику проблем,
- аналитику, динамику,
- управление представлением сайта в выдаче.
Все вебмастера могут поучаствовать в работе кабинета и высказать свои замечания и предложения.
Сам Кабинет вебмастера находится по этому адресу. Возможно, что для тех, у кого нет аккаунта в mail.ru, потребуется предварительно его создать. Я не могу этого утверждать, т.к. я сам имею аккаунт и сразу же получил доступ к первичной странице Кабинета, но это вполне вероятно, т.к. именно так сделано в Google и Яндексе.
Рис.1 (Все скриншоты кликабельны)
Сразу о том, что писать какой-либо адрес в строке поиска бессмысленно: необходимо сначала зарегистрироваться и установить на страницах сайта код отслеживания, как в Я.Метрике или G.Analytics.
После нажатия кнопки «Добавить сайт», в новой странице необходимо вписать URL сайта:
После нажатия кнопки «Добавить сайт» может появиться сообщение о том, что сайт недоступен, но это – издержки становления сервиса. Нажимаете повторно и у вас откроется страница с кодами:
Выбираете один из двух способов проверки, размещаете нужный код на сайте. Я выбрал второй способ – меньше работы :-).
Специально для новичков, которые боятся вносить изменения в код, показываю, где я его разместил:
Понятно, что надо открыть для редактирования шапку сайта и разместить скопированный ДО тега <body>. У меня он расположен как раз между мета-тегами отслеживания Alexa и Яндекса.
После установки кода нажимаете кнопку «Проверить» (см.рис.3). Откроется страница:
В списке доменов появился наш сайт. Теперь надо сообщить в Поиск Mail.ru о нашей карте сайта, чтобы ни одна страница не ускользнула от роботов. Нажимаем на ссылку «Добавить», появляется окно:
Вставляем адрес xml- карты сайта и именно в таком виде, как показано на скриншоте: указывать URL сайта не надо. Нажимаем «Сохранить» и у нас вместо ссылки «Добавить» (см.рис.5) появится ссылка на карту сайта.
Теперь, если мы обновим страницу, то увидим некоторые данные:
Обратите внимание на то, что у некоторых из вас вместо цифр могут стоить нули. Это будет в том случае, если робот самостоятельно ничего не нашел. На моем сайте поисковый бот побывал с очередной проверкой всего 5 часов назад, поэтому и данные есть.
Теперь тем, у кого нули, надо запастись терпением и подождать пока накопится статистика. Тем вебмастерам, у кого цифры имеются, надо кликнуть по названию своего сайта. Откроется страница анализа:
Слева – небольшая табличка со структурой сайта, непонятно как составленной. Если робот mail.ru именно так видит структуру моего блога, то надо или его научить смотреть как надо, или я тут чего-то не понимаю.
Справа – длиннющий столбец с различными таблицами для анализа. Обратите внимание на знак вопроса рядом с названием этих таблиц: там имеются краткие подсказки. Это – хорошо, но совсем не заменяет справочную систему по кабинету.
К примеру, возьмем очень интересный для меня раздел «Поведенческая информация». При наведении курсора на знак подсказки появляется вот такое окно:
Да, теперь я знаю — что такое СПД и СУП, но что означают эти показатели? Значение СУП 4 лучше, чем значение 8, или хуже? И по какой шкале? Из 100? Из 1000? Все это надо бы команде Поиска подробно описать, а так получается, что самый интересный раздел – просто игрушка непонятного назначения.
Но мы – оптимисты и верим, что это только начало хорошего дела. Главное для нас – писать в Поиск@Mail.ru о найденных недочетах и своих предложениях. Адрес для этого имеется — http://help.mail.ru/go-support?preset.153=Кабинет%20вебмастера.
В целом же, на странице анализа сайта есть много хороших данных. Особо порадовали обратные ссылки – сколько и на какие страницы ведут. Даже у гугловских «Инструментов для вебмастеров» это сделано, на мой взгляд, гораздо хуже.
Эх, еще бы ссылочные анкоры да разбивку по срокам появления ссылок! И еще анализ по конкретной ссылке: с каких сайтов поставлены ссылки на эту страницу. Скажем, у меня 118 ссылок ведет на страницу с описанием одной книги (я ее не продаю, а просто рассказываю о ней) и было бы очень интересно и поучительно посмотреть, что же такого в этом описании имеется, что так заинтересовало других людей, что они проставили так много ссылок.
Кстати, если вы теперь вставите адрес любой страницы сайта в графу поиска, то получите примерно такую картину:
Страница очень похожа на предыдущую и, как и в ней, очень меня заинтересовало — что это за время указано? Публикации? – Нет, она была раньше. Переиндексации? – Вряд ли, потому что на странице совсем ничего не менялось. Время, когда страница заняла именно это место в выдаче? Точное время запроса? — Зачем? Так что же это за время?
Словом, разбираться с кабинетом вебмастеров Mail еще придется долго. А письмо я им сегодня напишу.
P.S. Было бы здорово, если бы авторы Кабинета сделали его описание, подобно тому, как сделано на сайте «Информатика» (адрес сайта- dpivi.ru): коротко, ясно, по существу и, главное, понятно.
Написано на следующий день:
Письмо в службу поддержки я отправил и уже получил ответ, что приятно мне и делает честь службе поддержки. Часть из моих предложений примут в том или ином варианте, это радует.
Получил разьяснение по понятиям СПД и СУП. Они просто не успели написать пояснительный текст: оценочная школа — от шкала от 0 до 10, чем число больше, тем лучше.
Время, о котором я писал, это точное время запроса, но этот показатель сейчас пока обновляется редко — раз в неделю (не забудьте: это бета-версия кабинета)
О ссылках. Их можно посмотреть на странице анализа конкретной страницы, но не для всех страниц такие анализы уже готовы, у меня — только для главной. Со временем информации будет больше.
Еще в ответе говорится кое-что о планах, но когда они сбудутся, тогда и напишу о нововведениях.
Что ж, приятно отметить, что разработчики Кабинета вебмастера Поиска Mail.ru работают активно и целеустремленно, пожелаем им успеха.