Файл robots.txt относится к одной из тех вещей, о которых никто ничего толком не знает. Даже поисковики (Google и Яндекс) так составили свои руководства по этому вопросу, что закрадываются подозрения… А между тем, этот вопрос очень важен и для поисковой оптимизации, и для простого выживания сайта.
Вот и приходится по крупицам выискивать в Интернете опыт разных вебмастеров. Не так давно я в очередной раз посетил замечательный блог Александра Борисова и с удивлением прочитал там, что он не закрывает в robots тэги. И это не его идея, а … Яндекса. Дело было так: он написал в Яндекс письмо по какому-то вопросу и ему пришел ответ, что, мол, это потому, что у Вас закрыты от индексации тэги. Откройте их у Вас и посещаемость вырастет.
Сначала я не поверил этому сообщению: вопрос закрытия тэгов, рубрик и т.д. от поисковых роботов давно решен и такое закрытие, по общему мнению, благотворно влияет на индексацию сайта в целом, поскольку исключает дублирование. А теперь получается все наоборот.
Однако Александр продолжать утверждать, что у него посещаемость выросла. Как и говорил Яндекс.
Я решил провести эксперимент: тоже открыл тэги в этом блоге и стал пристально наблюдать за посещаемостью. И увидел, что посещаемость увеличилась примерно на 18%! И устойчиво держится на новом уровне. Вот это да!
Причем за время наблюдения контент на блоге увеличивался обычными темпами, никаких супер-пупер статей не печаталось, никаких действий по части SEO не проводились вообще.
Но этого не может быть, потому что не может быть! Ну, не может вырасти посещаемость из-за этого. Смешно предполагать, что на блог вдруг хлынули посетители, найдя в выдаче страницы тэгов.
И сейчас я в легкой растерянности. Причем в растерянности сразу по двум позициям:
— может быть, произошло совпадение: например, аккурат в это время Яндекс опять изменил что-нибудь в алгоритмах и эти изменения поспособствовали продвижению novichkoff? Правда, ведь и у Борисова выросла посещаемость, это — тоже совпадение?
— как Google отнесется к таким советам Яндекса? Совсем не факт, что у них взгляды совпадают.
Конечно, по одному блогу трудно делать какие-то выводы – мало информации, статистику не наберешь. Если бы кто-нибудь из вас, моих читателей, тоже попробовал бы открыть тэги и сообщил мне о результатах, — было бы здорово!
И очень интересно было бы узнать, а как будет обстоять дело с посещаемостью в таком случае не на блогах, а на сайтах других форматов, например, фотосайтах, форумах, библиотеках и т.д.?
P.S. А вообще, если хотите узнать о раскрутке все подробно, то начинать надо с самого начала — с
P.P.S. И еще. Я эту статью попридержал в течении двух недель — за это время был ап выдачи и апдейт тИЦ — посещаемость все растет и растет.
Похожие записи по этой теме:
- О книге SEO Монстр 2020
- Новый алгоритм Google BERT – полный обзор. (И что теперь делать вебмастеру)
- Видеокурс Школа YouTube 3.0
- Новая складчина fxsa.me
- О полезном сервисе sociation.org
- Как вывести сайт в ТОП поисковых систем
- Информация об информации
- Как ускорить индексацию страницы в Google
- Бесплатный видеокурс по SEO
- Что такое показатель ИКС у Яндекса и что теперь делать