Тег title – самый, пожалуй, главный тег на странице: именно его содержание выводится в поисковой выдаче в качестве заголовка страницы. Более того, он прямо влияет на место сайта в выдаче, поскольку является своего рода резюме содержания статьи или ее визиткой.
Тег title обычно относят к мета-тегам хотя, строго говоря, он мета-тегом не является. Мета-теги – это специальные HTML- команды, в которых описывается служебная информация о странице и предназначены они для поисковых ботов и для браузеров. Поэтому содержание мета-тегов посетителям не показывается.
Почему я написал, что его «обычно относят к мета-тегам»? Потому что он расположен там же – между тегами «head» и «/head» и когда вебмастера говорят о мета-тегах, то часто подразумевают и его.
Тег тайтл – единственный тег, который видят посетители сайта, — в виде заголовка страницы в поисковой выдаче. При переходе на сайт, содержание тега также можно увидеть – в названии вкладки. Для примера посмотрим на эту статью (все скринщшоты в статье кликабельны: для увеличения кликните по рисунку):
Рис.1
Видно, что в названии вкладки отображается содержимое тега , именно так страница показана и в выдаче, хотя сам заголовок статьи — другой:
Кроме того, при добавлении сайта в закладки в качестве его названия используется title открытой страницы сайта.
Про тег TITLE ходит много небылиц и нелепостей. Давайте вместе разбираться с ним.
Остановимся мы на следующих моментах:
Длина текста в теге: большие неожиданности
Об одинаковых заголовках страниц
Как найти повторяющиеся заголовки?
Несколько советов по написанию
Содержание статьи
Длина текста в теге: большие неожиданности
Если вы сделаете запрос в Интернет на тему этого тега, то найдете тысячи, сотни тысяч ответов на этот запрос. И практически во всех будет сказано одно и то же: его длина ограничена 70 знаками и 12 словами, все остальное – обрезается. Все. Точка. Конец.
Однако тут не все так просто. Действительно, такие рамки для этого тега имеют место быть (у разных поисковиков — разные, я привел усредненные данные), но зададимся вопросом: а куда девается остальной текст из тега? Поисковики его, что, просто выбрасывают? Не надо считать поисковые системы глупыми транжирами: они учитывают и хранят все и всегда.
Значит, в памяти поисковиков хранится весь тег title, какой бы он не был длины. Более того, поисковики используют длинные титлы в выдаче, выбирая из него куски, релевантные запросу, и обрезая ненужные, лишь бы нужные куски укладывались в 70 знаков. Причем заметьте, что вырезает он нужные куски из длинного титла в строгом соответствии с запросом.
Чтобы было вам было понятнее, приведу такой пример. Допустим, что я напишу в этом теге такой текст (вместо тега, когорому посвящена статья, я напишу «такой-то», иначе будет переспам):
Тег такой-то, его значение для продвижения сайта в поисковых системах. Правильное написание тега. Основные ошибки в его написании, которые допускают молодые вебмастера
Всего у меня получилось 23 слова – 172 знака (с пробелами). Налицо явное превышение количества знаков, выделяемых поисковиками для этого тега.
Теперь посмотрим, как он будет показываться в выдаче (примерно, конечно) при различных запросах.
Запрос «тег такой-то»:
Тег такой-то, его значение для продвижения сайта в поисковых системах… (10 слов, 67 знаков)
Запрос «правильное написание тега такой-то»:
…Правильное написание тега такого-то… (4 слова, 33 знака)
Запрос «ошибки в теге такого-то»:
…тега такого-то. Основные ошибки в его написании… (7 слов, 46 знаков)
И так далее.
Мы видим, что поисковик выберет из длинного текста те куски, которые содержат слова из запроса пользователя. Если какие-то слова из запроса не войдут в заголовок страницы (из-за ограничений в 70 знаков), то поисковая система покажет их в сниппете (описание статьи), причем выделит жирным шрифтом.
Однако, вы можете подумать, что все это – мои фантазии. Тогда проведем небольшую разведывательную операцию и для примера возьмем очень сильный блок KtoNaNovenkogo.ru. Почему сильный? Потому что я не знаю в Рунете блогов как по тематике сходный со моим, как и чисто сеошной направленности, которые бы имели такую посещаемость – 18 тысяч человек в сутки. А все это потому, что почти все свои статьи он вывел в ТОП и причем на самые высокое места. Поэтому Алексею, автору блога, в этом вопросе можно доверять.
Я открыл первую попавшуюся статью на его блоге — «Расширения и темы для Оперы, какие плагины и дополнения позволят вам расширить функционал Opera12 до бесконечности» (16 слов, 114 знаков).
А вот что написано в коде этой страницы:
Расширения и темы для Оперы, какие плагины и дополнения позволят вам расширить функционал Opera12 до бесконечности | KtoNaNovenkogo.ru — создание, продвижение и заработок на сайте (25 слов, 179 знаков).
Теперь посмотри как по запросу «расширения для Оперы функционал» его блог показан в выдаче:
В Google: «Расширения и темы для Оперы, какие плагины и дополнения …» (10 слов, 60 знаков). Ключевик «функционал» не попал в тайтл, но зато выделен жирным в сниппете.
В Яндексе (московская выдача): «…какие плагины и дополнения позволят вам расширить функционал…» (8 слов, 66 знаков), слово Опера не попало в заголовок, но оно несколько раз выделено сниппете, так что картина для пользователя получается ясная – речь идет об Опере.
Делаем вывод:
Длина тега title не имеет абсолютно никакого значения для продвижения сайта. Более того, длинный тег позволит поисковикам точнее отвечать на запросы пользователей, вырезая нужные куски.
Другое дело, что иногда обрезанный заголовок статьи в выдаче начинает отображаться не самым лучшим образом, потому что поисковик обрезает его чисто механическим способом. В результате заголовок страницы может стать нечитаемым или просто некрасивым. Чтобы избежать этого тег тайтл должен быть в пределах 70 символов – тогда он будет показан весь.
Выбирайте, что вам важнее: красота заголовка или более частый показ сайта в выдаче.
Лично я выбираю ТОП, поэтому текст тега, показанный на рис.1 и 2, я сейчас изменил, добавив два слова, и теперь он читается так: «Как написать (придумать) привлекательный заголовок …» и далее по тексту.
Зачем я это сделал? – Чтобы эта статья показывалась не только по запросу «как придумать заголовок статьи», но и «как написать заголовок статьи», т.е. чтобы было прямое вхождение слова «написать» (это для ботов), а слово «привлекательный» — для людей.
ПОМНИТЕ! При совпадении запроса с тайтлом в той или иной его части сайт выше ранжируется в выдаче. При длинном тайтле вероятность совпадения с тем или иным запросам вырастает, но длина тега должна быть ограничена разумными пределами.
Об одинаковых заголовках страниц
Еще одно заблуждение некоторых авторов: если самому не написать тег title, то поисковик возьмет его из названия сайта и все страницы будут иметь одинаковый тайтл, что недопустимо с точки зрения SEO. То, что каждая страница должна иметь свой собственный заголовок это абсолютно верно, это много раз подчеркивали представители Яндекса и Google.
Но почему этот тег заполняется названием сайта?
Не берусь судить обо все CMS и html- сайтах, но в WordPress это совсем не так. Чтобы убедиться в этом посмотрим на два скриншота. Для примера выбрана статья «С чего начинать создание коммерческого сайта?».
На первом скриншоте показана незаполненная табличка All In one SEO Pack, чтобы всем было видно, что заголовок (а это и есть рассматриваемый тег) я не прописывал, значит, его содержимое WordPress должен откуда-то взять:
А теперь посмотрим код страницы:
Мы видим, что в качестве тайтла WordPress указал название статьи (не страницы, а статьи) и добавил имя блога. Полагаю, что и в остальных CMS дело обстоит точно так же. Может, когда-то в своих первых версиях WordPress и использовал наименование сайта, но, по крайней мере, сейчас для тайтл он берет название статьи.
Правда, возможно и то, что это полностью зависит от шаблона (темы), поэтому каждому вебмастеру надо в этом убедиться и, если в вашей теме это не так, то надо вручную (с помощью плагинов) прописывать этот тег, чтобы не множить страницы с одинаковым названием. Плагины и, в частности, All in One SEO Pack принудительно меняют содержание этого тега, меняя ее на то, которое указывает вебмастер.
Что делать тем, у кого шаблон пишет по-другому, например, сначала – название блога, а потом – наименование статьи? Поменять код.
Как это сделать? Открываете админку блога, в левом меню кликаете по вкладке «Внешний вид» и далее — «Редактор». На открывшейся странице щелкаете по названию файла header.php и ищите в самом верху тег <title>. Потом копируете этот код у меня на сайте:
<title><?php wp_title (»); ?><?php if (wp_title (», false)) { echo ‘ |’; } ?> <?php bloginfo (‘name’); ?></title>
И вставляете его в код вместо вашей строчки. Обновляете страницу с кодами, открываете сайт и смотрите как теперь выглядит написание тега во вкладке с открытой страницей.
Как найти повторяющиеся заголовки?
Выше я уже упоминал, что заголовки страниц не должны дублировать один другого. Когда на сайте мало страниц это довольно легко контролировать. А когда их много? Здесь на помощь придет прекрасный инструмент от Google – «Инструменты для вебмастеров»:
На главной странице «Инструментов», посвященной вашему сайту необходимо открыть вкладку «Оптимизация» и по ссылке «Оптимизация HTML» проверить правильно ли вы все сделали. Если все верно – соответствующая строчка будет черная, а если есть ошибки – синяя. Кликнув по синей строчке вы увидите где именно вы допустили промашку. Удобно? Еще бы!
Исправьте допущенные ошибки и через пару недель (по опыту) Google отразит ваши изменения в «Инструментах».
О ключевых словах в заголовке
Поскольку тег тайтл являются чрезвычайно важным элементов вебстраницы, то ключевые слова, указанные в нем, также имеют бОльший вес по сравнению с ключевиками в теле статьи. Поэтому они должны присутствовать в тайтле в обязательном порядке.
Сколько в нем должно быть ключевых слов ? Одно –два! Больше не надо, потому что поисковые системы могут расценить это как вебспам и подвергнуть ваш сайт санкциям.
Чтобы убедиться в правоте моих слов, возьмите программу Page Weight Request Range , проверьте ТОП 50 по любому интересующему вас запросу и вы убедитесь, что самые релевантные (а значит- авторитетные) сайты в тайтле имеют не более 1-2 ключевых слов.
Напомню, что кроме употребления ключевых слов в заголовке страницы, вы должны 1-2 раза упомянуть их в своем контенте, причем, лучше всего так: 1-й раз – прямое вхождение в первом предложении, 2-й раз – виде словоформ в середине текста.
И еще.
В предыдущих статьях мы говорили о том, что каждая статья должна быть посвящена одному ключевому слову, по которому и должна продвигаться. Но у вас могут быть и другие достаточно важные для вас слова, но которые не могут войти в тайтл из-за ограничений по длине.
Например, в статье о какой-то программе, главное ключевое слово – название программы. Но вы еще хотели бы указать и словосочетание «скачать бесплатно» как один из самых популярных ключевиков в Рунете. Вы можете выбрать один из двух путей. Прежде всего, вы можете удлинить тег (мы выяснили, что его реальная длина критической роли не играет). Во-вторых, если вы все-таки придерживаетесь ограничения в 70 знаков, то вы можете поместить это словосочетание в мета-тег description и в первый абзац текста (лучше – в первое предложение). Тогда это словосочетание попадет в сниппет и будет видно в выдаче.
О стоп-словах
Поисковый системы для экономии своих мощностей выделяют так называемее «стоп- слова», которые в предложении не несут смысловой нагрузки и служат, как правило, для связки слов, для улучшения читабельности предложения, а также — союзы, предлоги и т.д.
Такие стоп-слова в заголовке поисковики просто игнорируют, поэтому писать их особого смысла нет, если есть возможность обойтись без них. Но и без них иногда не обойтись, поэтому относитесь к ним как к необходимому злу.
Если вы прислушаетесь к моему совету и не будете излишне экономить на длине тега , то на стоп-слова вообще можете особого внимания не обращать. А вот если вы все-таки хотите ограничиться 70 знаками…
Примеры стоп-слов:
о, и, или, к, я, не, без, более, бы, был, была, были, было, быть, вам, вас, ведь, весь, вдоль, вместо, вне, вниз, внизу, внутри, во, вокруг, вот, все, всегда, всего, всех, вы, где, да, давай, давать, даже, для, до, достаточно, его, ее, её, если, есть, ещё, же, за, за исключением, здесь, из, из-за, или, им, иметь, их, как, как-то, кто, когда, кроме, кто, ли, либо, мне, может, мои, мой, мы, на, навсегда, над, надо, наш, не, него, неё, нет, ни, них, но, ну, об, однако, он, она, они, оно, от, отчего, очень, по, под, после, потому, потому что, почти, при, про, снова, со, так, также, такие, такой, там, те, тем, то, того, тоже, той, только, том, тут, ты, уже, хотя, чего, чего-то, чей, чем, что, чтобы, чьё, чья и другие.
Несколько советов по написанию тега
- Заголовок должен полностью соответствовать содержанию контента. При несовпадении поисковик может его проигнорировать и выбрать название из содержания статьи.
- Название заголовка должно быть полностью уникальным и не иметь дублей.
- В тексте тега сначала должно идти название статьи и только потом название сайта, а не наоборот, поскольку важнейший принцип написания заголовков – самые важные слова должны идти впереди.
- Обязательно включите в заголовок главное ключевой слово статьи. Но не переусердствуйте с ключами.
- Нельзя включать в заголовок ключевые слова, которые не используются в статье, может быть воспринято поисковиками как попытка повлиять результаты выдачи.
- Старайтесь не использовать стоп-слова в заголовке или использовать их в минимальном количестве. Лучше постараться перефразировать.
P.S. Если вам нужна
Похожие записи по этой теме:
- Новый алгоритм Google BERT – полный обзор. (И что теперь делать вебмастеру)
- Как вывести сайт в ТОП поисковых систем
- Книга «SMM для новичков»
- Что такое показатель ИКС у Яндекса и что теперь делать
- Если вы действительно хотите раскрутить сайт…
- Подробно о релевантности и немного о пертинентности
- Как быстро и бесплатно увеличить трафик на сайт с помощью Google Analytics
- Мета-теги и их роль в современных условиях. Правила написания мета-тегов
- Реальный способ эффективного продвижения. И очень простой!
- Секреты правильного написания заголовков